5 провокационных фильмов последних лет, которые возмутили зрителей

Провокация – один из любимых приемов многих режиссеров мирового кино. Знаете, многие режиссеры хотят развлечь своего зрителя, многие – хотят вывести на диалог и поговорить о глубоком. Но есть и такие режиссеры, которые хотят спровоцировать своего зрителя, где они и развлекут, и поговорят о глубоком, но сделают это все не самым комфортным образом для зрителя. И, собственно, от такого приема, зрители и возмутятся.

Провокационное кино существует уже давно. Вспомните хотя бы фильм Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома». Это было возмутительное и провокационное кино в то время. И даже сейчас этот фильм таким и считается.

Но были ли провокационные фильмы в последнее время? Да, были. Сегодня как раз и поговорим про 5 провокационных фильмов последних лет, которые возмутили зрителей

мама! (2017)

Начнем список с последней режиссерской работы Даррена Аронофски. Режиссер, который любит, когда его работы выходят среди зрителей спорными. И вот в 2017 году он выпустил свой самый спорный фильм «мама!».

Картина сразу же разделила зрителей на два лагеря. Кто-то кричал, что это шедевр кинематографа! Кто-то кричал, что это какая-то жуть, где с персонажем Дженнифер Лоуренс очень плохо поступают. О фильме велись споры. Кто-то считает, что режиссер показал зрителю свое послание о том, как мы обращаемся с матушкой-природой не самым добрым способом. В фильме куча страшных и некомфортных сцен, от которых морщатся многие зрители. Но Аронофски результатом доволен.

Левиафан (2014)

Перейдем к российскому примеру. Сейчас уже шумиха улеглась. Но вот как только фильм вышел, сразу же появилось много шума вокруг него. Получилось действительно провокационное кино, которое пришлось не по душе многим зрителям.

Многие зрители ругали режиссера, мол, он показал Россиян не в самых лучших образах: пьют, грустят, ноют о своей стране. Конечно же, режиссер Андрей Звягинцев знал, что будет такая критика его работы.

И о фильме так же ведутся споры. Мне лично нравится эта картина, и я вполне могу понять, почему некоторые зрители возмутились от показанного зрелища на экране. Немногие хотят увидеть такое, немногие хотят поверить, что в жизни может произойти все что угодно, немногие хотят смотреть на грустных пьющих. Ведь всегда есть веселые пьющие в фильме «Горько». Да уж, резонанс от фильма был колоссальным. Отличный пример провокации в российском кино.

Смерть Сталина (2017)

Тут все просто. Фильм задумывался, как сатира о власти, и куда вообще это желание власти может завести человека. В фильме фигурируют персонажи, которые выглядят как карикатуры на известных исторических личностей. Но в фильме нет исторических личностей. Да, здесь есть Сталин. Да, здесь есть Жуков и Хрущёв. Но это не те личности, которые мы знаем из уроков истории. У них фамилии схожи. Тут это все вымышленные персонажи.

Но многие зрители этого, к сожалению, не поняли, и на фильм полилось много нелестной критики. Особенно в России. Мол, как так можно исковеркать историю и смеяться над этим, да ещё показывать в нелестном свете таких исторических фигур.

Но этот фильм не был биографическим. Это все выдумка. Никто же не поднимал шума, когда в фильме «Зомбоящик» показали Сталина с пулеметом. Там все поняли, что это выдумка. В фильме «Смерть Сталина», этого не поняли. И вот как раз это непонимание и вышло из-под контроля. Фильм в России сняли с проката. Везде писали об этом фильме, мол, как он не хороший и всякое такое.

Покидая Неверленд (2019)

В 1993 году Майкл Джексон был обвинен в страшном преступлении против детей. В то время это был колоссальный скандал. И вот спустя время, когда дети выросли, сняли фильм о тех событиях.

Это документальный фильм. Жуткий фильм. Провокационное кино, которое возмутило многих зрителей. И фильм разделил многих зрителей на два лагеря. Кто-то поверил этим детям. Кто-то не поверил.

Вся эта ситуация – очень спорная, и кино, конечно же, вышло точно таким же. Так же выход этого фильм был сопровожден скандалом. Родственники Джексона всячески пытались запретить выход фильма. Но не получилось. И вот вышедший фильм устроил бурю провокаций, которым даже не знаешь, верить или нет.

Нимфоманка (2013)

Ларс фон Триер – один из самых провокационных режиссеров в наше время. Он снимает необычные фильмы. Его работы не похожи на типичные картины, которые мы привыкли видеть. И при этом он снимает глубокое кино. Только вод средства для выражения этой глубины он выбирает не всегда обычные.

Так и получилось с его фильмом «Нимфоманка». Вы, наверное, и сами понимаете из названия, какие сцены там присутствуют. И их там довольно много, что многие зрители аж возмутились, мол, как такое можно показывать в кино! Это же, по их мнению, не мыслимо. «Ай-яй-яй, Ларс».

Триера поругали, а он все равно остался доволен. В одном из интервью он как-то сказал, что если его фильм не вызывает какую-либо эмоцию, то он посчитает свою работу – провальной.