7 актрис советского кино, которые в свое время были иконами стиля

Кино, а в особенности актрисы, неизбежно влияют на массовую моду: копировать образы звезд стараются миллионы женщин. В Советском Союзе тоже были свои иконы стиля, которые формировали вкусы своих поклонниц. Time Out вспоминает этих актрис.

Наталья Селезнева

Героиня актрисы – пани Катарина – была главной модницей передачи-сериала «Кабачок 13 стульев» и знакомила советских девушек с западной модой. А наряды Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» надолго взбудоражили воображение ее соотечественниц. Рукодельницы старались самостоятельно воспроизвести выкройки и создать полюбившиеся костюмы.

Любовь Орлова


Кадр из фильма «Русский сувенир»

Первая кинодива и главная блондинка советского экрана обладала прекрасным вкусом, который помог ей создать продуманный стиль от прически до туфелек и походки. Несколько десятилетий в моде были локоны «под Орлову» и тонкие брови-ниточки. Хотя сам образ Любови Петровны возник под влиянием Марлен Дитрих, это не помешало Орловой стать одной из первых советских икон стиля, которым массово подражали. Она ввела моду на брючные костюмы, строгие юбки, перчатки и шляпки.

Людмила Гурченко


Кадр из фильма «Вокзал для двоих»

После первого же появления на больших экранах Людмила Гурченко стала примером для подражания. И если осиная талия для многих оставалась недостижимым идеалом, то платья в стиле New Look успешно копировались советскими модницами. В дальнейшем главной чертой образа Гурченко стали приталенные силуэты, обилие бижутерии, экстравагантные детали и обязательно туфли на высоких каблуках. Завершал имидж актрисы узнаваемый макияж: густые ресницы и стрелки, удлиняющие разрез глаз.

Наталья Фатеева


Кадр из фильма «Джентльмены удачи»

Страсть к нарядам была у Натальи буквально в крови: ее мама в свое время возглавляла швейное ателье. На экране эффектная брюнетка часто появлялась в платьях ярких расцветок, и модницы бросались искать, например, красные куртки, как у ее героини в «Джентльменах удачи». Наталья ввела моду на пышные укладки и крупную бижутерию: серьги, кольца и бусы из полудрагоценных камней.

Клара Лучко


Кадр из фильма «Возвращение Будулая»

Актриса, воплощавшая на экране образы простых, работящих женщин, в жизни была заядлой модницей и известной любительницей шляп. Ее поклонницы заваливали ателье индпошива просьбами создать «шляпку как у Лучко». Популяризации стиля актрисы способствовали открытки и журналы «Советский экран», продававшиеся во всех киосках «Союзпечать».

Элина Быстрицкая


Кадр из фильма «Тихий Дон»

Актриса отличалась необыкновенной элегантностью и безупречным вкусом. Среди советских женщин стали популярными прически из уложенных тяжелым узлом волос. Те, кто не мог похвастаться природной шевелюрой, использовали накладные шиньоны, чтобы стать похожими на Быстрицкую. Ее сдержанный стиль был близок женщинам среднего возраста, которые копировали приталенные удлиненные платья и неизменные туфли-лодочки на каблуке.

Любовь Полищук


Кадр из фильма «Золотая мина»

Советская актриса с внешностью итальянки ввела в моду вещи с оттенком «ретро». Ее появление на экране или на обложке журнала вызывало неизменный интерес к нарядам. Советским женщинам пришлись по душе широкополые шляпы, струящиеся платья и яркий макияж.