9 интересных фактов о гриме актеров саги о Гарри Поттере

Каждый образ из этой киносаги проработан до мельчайших подробностей — не только характер, но и особенности внешности, именно поэтому они так легко запомнились нам. Надо отдать должное команде гримеров — потрудились они на славу. Руководил всеми работами по разработке и наложению грима Марк Кулир. Марк Кулир — один из самых востребованных художников по гриму, его приглашают в те фильмы, где требуется разработать сложный грим, например, состарить молодую актрису до возраста 80 лет, создать необычный грим для фантастического персонажа или сделать похожими двух совершенно непохожих людей — он может все. Кулир работал над гримом в таких фильмах как «Железная леди», в котором ему пришлось превращать Мерил Стрип в Маргарет Тетчер, он создавал космических существ для фильма «Звездный войны, эпизод I: скрытая угроза», «Люди Икс: Первый класс», «Богемская рапсодия», в котором Рами Малека пришлось превращать в совершенно непохожего на него Фредди Меркьюри.

Одна из работ Марка Кулера: сделать из Реми Малека Фредди Меркьюри

У Кулира две премии «Оскар», две премии «Эмми» и две премии «BAFTA», а кроме этого — куча других наград. Поэтому, когда Уорнер Бразерс взялись за такой масштабный проект, как «Гарри Поттер», в котором хватает необычных персонажей со странной внешностью, то обратились именно к Кулеру.

1. Один из таких незабываемых персонажей — Аластар Грюм по прозвищу Грозный Глаз. Его роль исполнил Брендан Глисон. Чтобы из Глисона сделать Грюма, пришлось разрабатывать довольно сложный грим, ведь он включал главную «фишечку» Грюма — подвижный механический глаз. Чтобы состарить актера и наделить его шрамами его персонажа, сделали силиконовые накладки. При этом на голову актера надевали особую накладку с париком, чтобы под ней прятать проводки и механизмы, приводившие глаз в движение, а команда подавалась помощником с дистанционного пульта управления:

2. Нельзя не упомянуть знаменитый шрам Гарри Поттера.

Чтобы избежать «гуляния» шрама по лбу Дэниела Рэдклиффа, изготовили специальный шаблон вроде шапочки с трафаретом в виде молнии, которую надевали на голову юному актеру всякий раз, как требовалось изобразить след от заклятия. По мере роста Рэдклиффа шаблон раздвигали, чтобы сохранить местоположение знака. Всего за 10 лет этот шрам пришлось рисовать 5 800 раз! При этом самому Рэдклиффу его накладывали всего 2000 раз, а другие 3800 раз пришлись на долю дублеров и каскадеров.

3. Самой сложной в плане технических особенностей и грима оказалась подводная сцена из «Гарри Поттер и Кубок Огня». Мало было сделать жабры, надо было изобразить их правдоподобными, дышащими, да еще и чтобы весь грим держался при погружении в воду. Жаберные крышки сделали из силикона, а сами жабры из натурального шелка, именно поэтому они так живенько шевелились в воде. На то, чтобы приклеить и загримировать водостойким гримом всю конструкцию, ежедневно уходило по полтора часа.

4. Второй по сложности стала сцена раздувания противной тетки Мардж в «Гарри Поттер и узник Азкабана». Это была целая спецоперация, которую разрабатывали целых 4 месяца. Было изготовлено три надувных костюма, чтобы изобразить три стадии увеличения фигуры тетушки в объемах + отдельно раздувающиеся накладки на лицо. «Костюмчик» весил аж 23 кило, носить его было очень тяжело из-за веса и страшной жары — костюмчик-то был резиновый, актриса Памела Феррис несколько раз теряла сознание во время съемок этого эпизода. К костюму было подключено несколько насосов, а процессом надувания управляли 20 человек. Но результат того стоил — получилась одна из самых эпичных, самых запоминающихся сцен фильма, которая у многих стала любимой.

5. Киарана Хайндса, который сыграл Аберфорта Дамблдора, гримировали так, чтобы сделать его похожим на его брата Альбуса Дамблдора. Казалось бы, ничего общего. Но — накладной нос, накладные брови, расположенные выше настоящих, седой парик с длинными волосами — и вуаля!

Кстати о накладных носах. Изначально планировалось и Алану Рикману (Северус Снейп) сделать накладной более выразительный нос. Было сделано с десяток разных вариантов, но ни один не понравился. В итоге решили снимать Рикмана с его натуральным носом.

6. Рейфу Файнсу повезло немного больше — его гримировали всего около 80 раз. при этом большая часть случаев приходится на две последних части «Дары смерти». На грим актера каждый раз уходило около двух часов — накладывали лысую макушку, коже придавали синюшный цвет, рисовали следы вен, вставляли накладные зубы и ногти. И только знаменитый змеиный нос был сгенерирован на компьютере.

Говорят, что Файнс полюбил являться в таком обличье на съемочную площадку и подолгу пялиться на кого-то из детей-актеров. Нередко ребенок не выдерживал и начинал плакать, а Файнс торжествующе смотрел по сторонам. Однако.

7. На роли гоблинов приглашали актеров и просто случайных людей патологически низкого роста.

Поскольку таких людей не очень много, то часть из них изобразила несколько персонажей сразу. Например, самый известный актер Уорик Дэвис сыграл в саге профессора Флитвика, Крюкохвата и сотрудника Министерства магии. Для актеров было изготовлено порядка 20 силиконовых гоблинских масок, сейчас они находятся в музее Гарри Поттера.

8. Добрый великан Хагрид согласно книгам имел рост около трех метров. Людей с таким ростом не существует. Когда надо было подчеркнуть высокий рост великана, то для актера Робби Колтрейна сооружали специальные помосты. Для некоторых сцен, например, когда Хагрид выносит из леса якобы убитого Гарри, приглашали регбиста Мартина Бейфилда, чей рост составляет 2 метра 10 сантиметров, на которого надевали силиконовую маску, являющуюся копией лица Хагрида:

Мартин Бейфилд так же сыграл молодого Хагрида в «Гарри Поттер и Тайная комната».

9. У Минервы Макгонагалл были длинные волосы. Поэтому актрисе Мэгги Смит во время съемок пришлось носить парики.

Мало того, во время съемок шестой части актриса проходила лечение от опухоли, из-за чего полностью лишилась волос, поэтому пышные парики были очень кстати.