Актриса Мирей Дарк: «С Аленом разом захотелось всего — семьи, общего дома, детей…»

Простая девочка из провинции стала звездой французского кино и покорила сердце Алена Делона. Они были счастливы, но финал этой любви оказался печальным.

Семья Мирей Дарк (настоящее имя — Мирей Кристиан Габриэл Эме Эгроз) много лет хранила тайну. После смерти своей матери она случайно узнала, что человек, которого она считала своим отцом, был ей неродным. Открытие ее ошеломило и картины детства, такого грустного и одинокого, как кадры фильма проносились перед ее глазами.

Мама не проявляла к девочке нежных чувств, ее ласки были сдержанными, почти тайными… А вот отец, или просто человек по имени Марсель, казалось, просто ненавидел Мирей. Он проходя мимо, грубо толкал малышку в спину, называя «подкидышем», шипел ей вслед какие-то проклятья.

Она донашивала вещи после старших братьев, для нее не было никогда никаких поблажек, несмотря на то, что она была самой младшей, да еще и девочкой. Когда она заболевала, то все простуды и ангины переносила на ногах. В последующем это фатальным образом скажется на ее здоровье — у нее разовьется стеноз митрального клапана.

Подарков на Рождество и день рождения в детстве у нее не было. Как не было и каникул. Оказалось, что со временем чувства Габриэль и Марселя притупились и у матери возник страстный роман на стороне, результатом которого стала беременность. Короткое время она была счастлива с тем моряком по имени Эдмонд. Но уехать с ним не решилась, у нее были двое сыновей — Роже и Морис, муж, продуктовый магазин. Она не посмела все это бросить, эту безрадостную и серую жизнь и помчаться по зову сердца. Да и куда? В кочевую жизнь военного моряка. К тому же, будучи беременной.

И она осталась. Соседи посчитали, что в семье бакалейщицы Габриэль и садовника Марселя наступили светлые времена в ожидании пополнения в семействе. И лишь Марсель, демонстративно поселившийся в другой комнате, знал об измене. Стало известно, что моряк погиб в 1945 году в Тонккине, в японском плену после захвата крейсера «Адмирал Шарнер».

Миррей росла нелюдимым и диким зверьком и мечтала выбраться из тулонского захолустья. Став совершеннолетней, она покинула отчий дом.

Мирей Дарк

В Консерватории драматического искусства ее преподаватели работали над искоренением «недостатков» , которые она сама себе придумала и искренне считала себя уродиной. «Мирей, почему вы вжимаете голову в плечи, будто стыдитесь своего великолепного роста, своей стройности?» — говорили ей.

Со временем она смогла иначе взглянуть на собственное тело и как ей казалось, превратить недостатки в достоинства. Она жадно посещала театры, читала все подряд и упивалась свободой. Когда она впервые зашла в уличное кафе, то недоверчиво озиралась — не прогонят ли?

Чтобы оплачивать обучение Мирей устроилась к пожилой даме, чтобы помогать по дому и выгуливать собачек, была нянькой в богатом доме, официанткой. С подругой Анн-Мари они делили крохотную квартирку в дешевом квартале Парижа. Пока Мирей честно зарабатывала, Анн-Мари шла более легким путем. Ее рассказы о любовных приключениях вызывали у Мирей отвращение.

Мирей Дарк

Случайное знакомство с журналистом Мишелем повлияло на ее дальнейшую судьбу. Однажды Мишель пригласил Мирей на вечеринку к своему другу, популярному певцу Жильберу Беко, и тот поинтересовался у хорошенькой девушки: » Мирей, вы будущая актриса? Отправляйтесь завтра к моей подруге Изабель Клуковски, скажете — от меня. Она агент и устроит вас в театр или кино».

Едва переступив порог модного артистического агенства, Мирей получила небольшую роль в пьесе Бернарда Шоу в театре «Грамон». Затем последовали другие предложения и она уже играла с Мишелем Пикколи, Луи де Фюнесом в трех фильмах, Жаном Габеном, Лино Вентурой, особенно преуспев в комедиях.

У Дарк появились деньги, она купила трехэтажную квартиру на авеню Кеннеди с видом на Эйфелеву башню, машину. У нее появились поклонники, но она крайне осторожно общалась с мужчинами, чувствуя себя той же диковатой девчонкой из Тулона. Были и короткие, ни к чему не обязывающие романы.

После картины «Галя», в которой она сыграла стервозную особу, она проснулась знаменитой. Режиссер Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку.

«В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», — вспоминала актриса. Такой белокурой Мирей Дарк и полюбили французы. После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса стала невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо. За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году.

Мирей Дарк

На пике популярности Мирей волей случая оказалась в кресле самолета, летевшего в Мадрид, рядом с Аленом Делоном. Конечно, взгляд его дивных голубых глаз произвел на нее впечатление. Они обменялись любезностями, на прощание он протянул Мирей сувенир — браслет. «В каком отеле ты остановишься?» — спросил Делон. Она ответила: «В «Виктории». — «Знаю!»- произнес он, явно планируя свидание.

Все газеты и журналы того времени писали о его счастливом браке с Натали, сыну Энтони шел второй год, а каждая роль месье Делона становилась событием. Мирей подумала: «Слишком красив, слишком знаменит, слишком занят, слишком востребован…» и едва приехав в Мадрид, сменила отель.

Мирей Дарк и Ален Делон

Судьба свела их через пару лет, и первое, что Делон спросил: «Куда ты тогда подевалась в Мадриде? Я звонил в отель, мне сказали, что ты съехала!» Мирей нарочито беззаботно произнесла: «Да? Верно! Прости. Я забыла тебя предупредить».

Так возобновилось их знакомство, а роман начался гораздо позже, в Риме, где они оба оказались на съемках.

Было чудесное жаркое лето 1968 года. Студия поселила Мирей в двухэтажных апартаментах на пьяцца Навона, в доме, где когда-то жил художник Рафаэль. К тому времени Ален уже был свободен от брачных уз и мог позволить себе безнаказанно отдаться новому роману.

Они были неразлучны — вечерами садились в открытую машину, и, рассекая пьянящий, нагретый за день воздух Рима, они кружили по улочкам в поисках уютной траттории.

Мирей Дарк и Ален Делон

«Я была так счастлива! Постоянно твердила себе: это не сон, ты — в самом красивом городе мира рядом с самым красивым мужчиной и впервые не боишься любить, впервые мечтаешь, чтобы у этого чувства было будущее.

Удивительно. Ново. Странно. Раньше я ни к кому не хотела привязываться надолго, воспринимая любовь лишь как короткое приключение. Но рядом с Аленом разом захотелось всего — семьи, общего дома, детей…» — из воспоминаний актрисы.

Мирей Дарк и Ален Делон

Она просыпалась посреди душной римской ночи, садилась на постели, поджав ноги, и в желтых отблесках уличных фонарей долго-долго любовалась лицом Алена, длинными ресницами, точеным профилем.

Из романтического Рима они вернулись в повседневный Париж и решили не торопить события. Продолжали жить врозь и назначали друг другу свидания. Мирей спокойно относилась к тому, что у Алена есть любовницы — Мэдли, стриптизерша Лова Мур, другие. Он ничего не скрывал, и Мирей, приходя к нему, могла столкнуться с уходящей Мэдли.

Мирей Дарк и Ален Делон

Они всегда соблюдали границы личного пространства. Наконец настал тот день, когда они купили дом в Экс-ан-Провансе и решили жить вместе.

Она вошла в этот дом полноправной хозяйкой. Дом был наполнен произведениями искусства — на стенах висели подлинники Милле, Дюрера, итальянских мастеров 18 века, в шкафу красовались фигурки Фаберже и Бугатти.

Ален возложил обязанности по устройству дома на Мирей и управление штатом многочисленной прислуги. У Алена была повар Сонья, горничная Катрин, метрдотель Сильвио, шофер и телохранитель в одном лице, Лулу — няня Энтони, секретарша Бернадетт. Малыш Энтони часто жил у отца.

Мирей Дарк и Ален Делон

Когда ребенок был с ними, Мирей с Аленом спали в разных комнатах, не желая травмировать Энтони. Правда, в свой первый приезд Энтони заявил Дарк: «Пошла вон!» Мирей потом смогла с ним подружиться.

Их быт идеально организован — еда подавалась строго по часам, меню оговаривалось заранее. Ален предпочитал простую пищу, без изысков — мясо в горшочке, сырное суфле…

Делон привил ей вкус к искусству, они вместе стали посещать галереи и выставки.

Мирей приходилось как факт принимать армию поклонниц Делона. Иногда они ночевали у входа в дом. Мирей cтала Алену не только любимой женщиной, но и другом, и деловым партнером — она занялась всеми финансовыми и бизнес-вопросами, развивала парфюмерную линию и бренд одежды.

В 70-х Мирей снимается в двух лентах Ива Роббера «Высокий блондин в черном ботинке» и «Возвращение высокого блондина» с Пьером Ришаром и становится очень популярной. Половина французских женщин стали ей подражать практически во всем, включая прическу и манеры ее героини.

Помните «Высокого блондина в черном ботинке»? Платье от Guy Laroche с глубоким вырезом на спине, в котором Миррей появлялась в кадре, произвело фурор в Париже.

Единственное, что омрачало Мирей — это отсутствие детей. Дарк и Делон очень хотели ребенка, однако врачи категорически запрещали Мирей рожать. Врачи предупреждали: «Вы даже не сможете выносить ребенка из-за сердечных проблем».

Сначала она скрывала визиты к врачам от Алена, но он все равно узнал. И эта печаль — невозможность иметь ребенка — повисла над ними тяжким бременем. Иногда случалось, что она забывалась и шептала: «Милый, я так люблю тебя! Так хочу от тебя ребенка. Нет, двоих, троих». И видела, как в его глазах загорался свет, он прижимал Мирей к себе, и ей так хотелось услышать: «Я тоже хотел бы этого». Но Ален молчал. Казалось, он терпеливо ждал чуда. Ее больное сердце стало незримым врагом. Именно по этой причине они в итоге расстались — Ален всегда мечтал о детях.

30 декабря 1979 года Мирей внезапно стало плохо с сердцем. Ален вызвал «скорую». В больнице врач сказал, что необходима срочная операция. Ален был рядом, когда ее увозили в операционную. Операцияна открытом сердце длилась восемь часов.

Потом был долгий период восстановления. Самым страшным был реабилитационный период — у Мирей лицо и веки опухли, она была прикована к постели, из красивой цветущей женщины превратилась, по ее же собственным словам, в уродливое чудовище. Делон приходил в больницу ежедневно, поддерживал Мирей, но она чувствовала: в его отношении к ней что-то поменялось.

Мирей Дарк и Ален Делон

В то время, пока Мирей была в больнице, Ален на съемках фильма «За шкуру полицейского» познакомился с молоденькой Анн Парийо. Он просто потом скажет Мирей: «Я не мог с собой совладать. Сопротивляться было невозможно. Это была любовь с первого взгляда…» Тягаться ей с двадцатилетней красавицей было невозможно. Она отчетливо понимала, что ей сорок один год и Ален уходит от нее, убегает.

Анн Парийои Ален Делон в фильме «За шкуру полицейского»

А она все еще его любила, безумно любила. Они были вместе тринадцать лет. Было отвратительно, но она попросила его больше никогда не приходить к ней в больницу: «Уходи. Ради нас. Ради тех лет счастья, что нас связывали» . — «Это я во всем виноват, Мирей», — произнес Ален. И ушел.

Через несколько месяцев ее выпишут из клиники, где она заново научилась ходить. Внешне Мирей вела себя со спокойным достоинством, даже близкие друзья не догадывались, что происходит в глубине ее души. Видимо эмоциональное состояние Мирей, депрессия на фоне болезни и разрыва послужили причиной автокатастрофы. Ее находят в искореженном «Мерседесе», на дороге в туннеле, по которой она ехала из Италии.

Пришлось провести не один месяц в больнице в Женеве, врачи считали чудом, что она выжила. Делон был рядом и делал все, чтобы она выздоровела и захотела жить. Но после того как Мирей выписали, они все таки расстались. На этот раз окончательно.

В ее планах было обрести прежнюю внешность и, конечно, вернуться в профессию.

Ей это удалось. Затем она вышла замуж за известного и успешного человека — Пьера Барре, директора радиостанции «Europe 1». Брак был счастливым, но, к сожалению, недолгим: второй супруг Мирей Дарк скончался на пятом году совместной жизни. Овдовев, Мирей опять нашла в себе силы не отчаиваться и ушла с головой в работу. Начала трудиться не только как актриса, но и сценарист, впервые попробовав себя в серьезном неигровом кино. Ее документальные фильмы и репортажи на социальные темы вызвали широкий резонанс.

Однако, все же это годы вдовства и одиночества. За это время у Делона появилась новая семья, его супругой стала вовсе не разлучница Парийо, которая вскоре наскучила Алену, а голландская модель Розали ван Бремен. Появились долгожданные дети: дочь Анушка и сын Ален-Фабьен.

Лишь спустя много лет Делон и Дарк опять столкнулись на съёмочной площадке телесериала «Франк Рива» в 2003 году.

В 1996 году, спустя восемь лет после смерти ее мужа, Мирей встретит архитектора Паскаля Депре. Им было уже почти шестьдесят, когда они сыграли свадьбу. И их встреча для обоих будет подарком судьбы.

Мирей тогда скажет: «До сих пор не перестаю удивляться, откуда у сердца такие безграничные возможности, такая способность возрождаться и вновь любить!»

Мирей Дарк и Паскаль Депре

В 2007 году, после длительного перерыва в театральной карьере, Делон дал согласие сыграть в постановке «Мосты округа Мэдисон» исключительно с Мирей Дарк: «Это была безумная любовная история. Поэтому мы не играли в этой пьесе, она для нас была как настоящая жизнь. Те слова, которые говорят друг другу влюбленные персонажи, — это на самом деле наши подлинные слова. Роль фотографа Роберта Кинкейда для меня глубоко автобиографична. Роберт — это я, человек, находящийся вечно в дороге, бросающий любовницу, но не забывающий в дальнейшем об этой любви. Это человек решительный и в то же время сентиментальный. Начав читать текст пьесы, я уже не мог остановиться. Для меня сразу стало ясно, что моей партнершей может быть только Мирей». Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой.

Она прожила долгую жизнь и умерла 28 августа 2017 года в Париже в возрасте 79 лет.