«Белые росы» и Маруся, которой стоило бы постыдиться и вести себя мягче

«Белые росы» — один из моих любимых фильмов. В нем как во многих советских фильмах показаны судьбы людей, которые умещаются в полтора часа экранного времени.

И не надо никаких сериалов, когда по полгода герои не могут разобраться в своих отношениях. «пыс-пыс», как говорила Надюха из «Любовь и голуби». Хотя в сериалах тоже есть своя прелесть. Иногда.

Федос и Тимофей

Конечно же, любимый герой картины – это Федос. Мне кажется, когда мы наблюдаем за этим героем, то представляем своих дедушек. Тут же тянется шлейф воспоминаний. В изначальной версии сценария нам должны были показать уход Федоса. Хорошо, что это все завуалировали. Уж очень душевный персонаж.

Обожаю его товарища – Тимофея с песиком Валетом.

«А кто говорил до краев, до краев!»

Нравится история Сашки и почтальонши Веры. Как тонко нам рассказывают о том, что она всегда была влюблена в Сашу. А уж их свадьба и песня «Музыка играй веселей» — это всегда мурашки.

«А невеста нам такая и не встретится — красотою так и светится и светится! А жених на красоту не обижается. И как в зеркале в невесте отражается».

Как красиво! Правда?

Свадьба Саши и Веры

Тяжелая история и у Андрея с Ириной. Помню, как впервые смотрела этот фильм и меня просто поразила фраза Федоса: «не родившихся-то детей по роддомам распихали».

Но центральными для меня, как для зрителя являются отношения Васи и Маруси. Сколько смотрю этот фильм, столько меня поражает и раздражает Маруся.

Очень не люблю таких тихонь, которые строят свою судьбу на обмане. Она встречалась с Мишкой, а он ее бросил. И недолго думая женщина решает прикрыть грех и выходит замуж за Васю. А Вася душа нараспашку. Галюню обожает. Семью ценит.

И вот это отношение к мужу. Смотрит на него диковато. Практически не разговаривает. И ходит грустная. А не, кажется ли, что грустить надо было раньше?

Правильно говорят, что у нас в стране половина мужского населения воспитывает не своих детей. И это такая несусветная глупость и подлость со стороны женщин, что я просто не нахожу слов.

Маруся женщина, которая обижается на весь свет. Любит своего Мишку, а он не очень то и торопится забирать ее вместе с ребенком. Ему просто льстит этот факт. Что Вася остался у разбитого корыта. А он вот такой вот. Избранный. Отец.

А Марусе нужно стыдиться своей бурной молодости и благодарить Бога за то, что послал ей такого мужчину.

А она отворачивается, недовольно поджимает губки.

А как вообще в голову может прийти такая мысль?

В нашем обществе принято жалеть и поддерживать женщину. Ведь это мужчины бросают жен, не платят алименты, находят себе избранниц помоложе. Все так.

Маруся

Но я считаю, что и женщины хороши. Особенно такие. Нужно скрыть позор и она не придумала ничего лучше, как использовать другого мужчину. А ведь Вася любит. Он балагуристый, разбитной. Такой всю душу ради семьи вывернет.

Чистоту никто не отменял. И неважно, какие времена на дворе. Всегда были чистые и запятнанные женщины. Сколько раз в жизни я слышала фразу: «а я не знаю кто отец». Так получилось. Гнусно получилось. Потому что это в первую очередь указывает на чистоту женской души и всего остального. Что это за жизнь, в которую она пускает несколько мужчин практически подряд, чтобы потом гадать на ромашке и лунном календаре, силясь понять, кто же папа? И эта старая русская пословица, которая отражает всю суть: «Кто последний, тот отец».

Васю жалко. А Марусю совсем нет. Правильно ей сказал Федос, чтобы молчала и рта не раскрывала. А она и на него диковато смотрит и пятится. Очень неприятная героиня, которой даже не хочется сочувствовать по-женски.

Я считаю, что такой обман недопустим. Но если уж случилось, то бегать к бывшей своей любви и рассказывать кто чей ребенок еще более глупо и безответственно. Совершила поступок, так уж молчи до конца.