Что общего у Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта

Как говорил Квентин Тарантино, Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт в «Однажды в Голливуде» — «кастинг мечты». Режиссеру достались последние суперзвезды девяностых и нулевых — а сюжет позволил как следует обыграть обманчивое сходство их карьер и судеб. Или не обманчивое? Разбираемся, каким путем шел к фильму Брэд Питт, а каким — ДиКаприо.

Дикаприо и Питта разделяют десять лет, и тем интереснее заметить, что декаду назад актерская карьера Питта — по крайней мере по своим финансовым показателям — была похожа на карьеру ДиКаприо здесь и сейчас.

Приключения Питта и ДиКаприо в Голливуде начались с одного и того же. Сперва у них были незаметные роли в больших сериалах — «Далласе» у старшего товарища и «Санта-Барбаре» у младшего; кстати, оба мелькнули в семейном ситкоме «Проблемы роста». Дальше шли хорошие работы в скромных картинах. На площадке «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993) ДиКаприо терпел издевательства от Джонни Деппа, а Питт впервые по-настоящему разыгрался в школьном триллере «Сокращая класс» (1988). Любопытно, что у обоих персонажей были психиатрические заболевания — и актеры еще вернутся к этим амплуа в «Острове проклятых» и «12 обезьянах» (1995).

Но для настоящего прорыва обоим пришлось сыграть откровенно слащавых красавцев. Питт накачал пресс к «Тельме и Луизе», а ДиКаприо на самом деле стал кумиром подростков еще до «Титаника» (1997) — в лентах «Быстрый и мертвый» (1995) и «Ромео + Джульетта» (1996).

Но важно то, что ни Дикаприо, ни Питт не делали ставку на статус секс-символов. ДиКаприо эти игры надоели еще на «Пляже» (2000), а чуть менее расторопный Питт отказался от низкоуглеводных диет только после «Трои» (2004).

Свои личные бренды они тоже построили так, чтобы со временем освободиться от навязанных глянцем социальных ролей. Про любовь ДиКаприо к супермоделям сейчас шутит лишь Тина Фей, а треугольник Энистон-Питт-Джоли вспоминают разве что только в связи с разводом последних. ДиКаприо использует твиттер только для того, чтобы сообщать об экологических катастрофах, а на премьеры в Каннах берет маму. Питт — отец шестерых детей.

Они настолько скучны в своей экстраординарности, что каждому из них хоть раз да сошел с рук большой скандал. В случае с ДиКаприо это была история с коррупционерами, оплатившим съемки «Волка с Уолл-стрит». В случае с Питтом — возможная драка с 15-летним сыном на борту личного самолета. Отголоски и того, и другого инцидента, кстати, при желании можно разглядеть в сюжете «Однажды… в Голливуде». Самоирония — еще один секрет долголетия голливудских звезд.

Выбирать режиссеров (или быть выбранными режиссерами) — главная привилегия кинозвезд, и в этом смысле Питт, пожалуй, даст небольшую фору ДиКаприо. Первый работал с Коэнами, Терренсом Маликом, Терри Гиллиамом, Тони Скоттом, Жан-Жаком Анно, Робертом Редфордом, Вольфгангом Петерсоном и Джорджем Клуни. Второй — со Стивеном Спилбергом, Сэмом Мендесом, Кристофером Ноланом, Базом Лурманном, Клинтом Иствудом, Вуди Алленом, Дэнни Бойлом и, конечно же, Джеймсом Кэмероном.

Был и режиссер, который не смог найти подход к обоим актерам. Это Ридли Скотт, который запустил карьеру Брэда Питта (в «Тельме и Луизе» (1991) и перезапустил в «Советнике» (2013), но подпортил репутацию Леонардо Дикаприо в «Совокупности лжи» (2008).