Эти советские актеры сыграли сразу две разные роли в одном фильме

Талант актера определяется не только умением демонстрировать целую гамму чувств и быть органичным в предлагаемых обстоятельствах, но и в умении перевоплощаться. Талант перевоплощения, наверное, реже всего можно встретить среди актеров во всем мире. Но бывают настолько одаренные актеры, что они могут сыграть совершенно разные характеры в рамках одного кинофильма, а это уже — высший пилотаж. Сегодня расскажем о нескольких советских актерах, которые сыграли двух совершенно противоположных персонажей в одной картине.

Юрий Яковлев в знаменитой кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) сыграл две роли — царя Ивана Васильевича Грозного и управдома Ивана Васильевича Бунши. Актеру удалось виртуозно перевоплотиться в обоих персонажей. Трусливый и глуповатый Бунша даже внешне и по голосу не очень похож на царственного и величественного Ивана Грозного. В каждый момент происходящего на экране, зритель верит, что перед ним сейчас царь в московской квартире ученого, а в следующий момент — это уже управдом на троне в царских палатах, и никак иначе.

Евгений Леонов в незабываемой комедии «Джентльмены удачи» (1971) также мастерски перевоплотился в двух совершенно противоположных персонажей — мягкосердечного и порядочного заведующего детским садом Евгения Трошкина, а также свирепого и беспощадного вора- рецидивиста Доцента. Даже черты лица актера кардинально меняются, в зависимости от того, какого героя он играет. Это ведь не просто грим, мимика или манера речи. Леонов провел колоссальную внутреннюю работу, чтобы подчеркнуть противоположность своих героев.

Олег Даль в первой экранизации сказочной пьесы Евгения Шварца «Тень» (1971) также сыграл два противостоящих друг другу характера. Первый — Христиан-Теодор — добродушный и высоконравственный ученый, второй — его собственная тень Теодор-Христиан — циничный, расчетливый и жаждущий власти. И снова мы видим безукоризненное перевоплощение. Кстати, в постановке 1991 года режиссера Михаила Козакова эти две роли играл Константин Райкин и, на мой взгляд, справился замечательно. Но все же, Тень в его исполнении выглядит гораздо ярче ученого.

Любовь Орлова великолепно сыграла сразу две главные женские роли в легендарном кинофильме «Весна» (1947). Актриса Вера Шатрова в ее исполнении живая, веселая, но чуть легкомысленная особа, а ученый Ирина Никитина, напротив, чересчур серьезная и строгая. В финале фильма, когда обе женщины, каждая по-своему, меняются в лучшую сторону, актрисе пришлось особенно нелегко, ведь их различия уже не так очевидны, но зритель должен был их увидеть. Благодаря тонкой игре Орловой и ее мастерскому перевоплощению, зрители не перепутали Никитину с Шатровой, как и режиссер Громов.

Все фото и изображения взяты из открытых источников

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья и подписывайтесь на наш канал. Всего вам самого доброго — здоровья, любви и семейного счастья.