Как нас разводят на заправках и почему нужно заказывать бензин в литрах, а не в рублях?

За весь свой водительский стаж, а это более 20 лет никогда не заморачивался по поводу заправок. Ещё со времен, когда платили только наличными, для удобства, заказывал топливо на круглую сумму и был в полной уверенности, что, именно на всю сумму, запрвят. Однако, всё изменилось с тех пор, как жена устроилась оператором на АЗС. В продолжении этой публикации расскажу почему теперь заказываю определенное количество топлива в литрах.

Все дело в том, что многие «эксперты» в этой сфере рекомендуют заправлять автомобиль на небольшие суммы. То есть, чтобы они были меньше, чем 500 или 1000 рублей. Логика ясна: чем больше водитель вносит денег, тем больше он не досчитается бензина.

По сути, это так оно и есть. Оборудование многих бензоколонок не меняется годами, от того оно «устаревает». Да и тем более, с технической точки зрения, они не совсем «точны», так как не могут выдать нужное количество топлива. Они запрограммированы на определенное количество литров, допустим 10. Здесь никакой погрешности не будет. Однако, многие говорят залить именно на конкретную сумму, например – тысяча рублей. В таком случае топливо с точностью не зальется на эти деньги. Удивительно, но погрешность может доходить даже до одного литра.

Что нам «рисуется» на бензоколонке не всегда является правдой. Здесь в любом случае может быть погрешность. Про это даже говорит сам производитель, обосновывая это калибровкой (как и говорил ранее). Тут даже споры по поводу разных значениях не помогут и всё будет на стороне производителя, так как колебания происходит якобы в пределах нормы.

Эту погрешность необязательно высчитывать, она прописана в ГОСТовских стандартах (ГОСТ Р 58404-2019 и ГОСТ 9018-89). Данные значения категорически запрещено превышать, и они являются обязательными в исполнении. Исходя из документа, допустимое значение «погрешности» не может быть больше, чем 25 миллилитров на каждые 10 литров горючего.

Чтобы было понятнее, это стоит разобрать на реальном примере. В том случае, если идет пополнение на сумму 1000 рублей, водитель не получит топлива примерно на 10-26 рублей. Казалось бы, ну и наплевать на эти 20-30 рублей, не убудет. Однако, сколько таких автомобилистов посетят ту или иную АЗС за день? Их число уж точно будет больше ста. А в месяц сколько таких? Даже страшно подумать… Если не брать в расчет других и посчитать только себя, то «погрешность» за месяц может быть больше тысячи. В таком случае можно знать точные цифры залива топлива и контролировать весь процесс «погрешности».

Плюсом ко всему, потраченную сумму можно еще немного и вернуть, расплачиваясь картой банка. На данный момент существует огромное количество сервисов по кешбэку, которые возвращают в конце месяца тот или иной процент потраченных денег. Разумеется, что он небольшой, но разве деньги будут лишними?

Помимо различных банков существуют также карты от тех или иных АЗС, которые напрямую предлагают «выгодные условия» с бонусной системой и так далее. Потихоньку, по мелочи, будет накапливаться неплохая сумма бонусов, которые в дальнейшем можно будет потратить в той же АЗС, заправившись бесплатно. Получается тоже экономия.

Также, у многих автомобилистов (даже у опытных) существует некая привычка, «сушить» бак чуть ли не до нуля и уже на последнем «вздохе» ехать на заправочную станцию. Подобную привычку лучше искоренять и стараться ехать на заправку с небольшим количеством топлива в баке. Рекомендуется также заправлять практически полный бак (подобная процедура особенно актуальна в зимнее время года). Почему «практически»? Заправка бака до отказа на регулярной основе может привести к ускорению образования конденсата. Также, у многих существует привычка заправлять на несколько литров (5-10), в этом же случае это может привести к преждевременной поломке транспортного средства. Да и плюсом ко всему, такая постоянная заправка не очень удобно и не экономит время.