Кому режиссеры доверили сыграть Д’Артаньяна, Шурика и Остапа Бендера, но потом передумали

Советское кино могло бы быть совсем другим, и знакомые комедии тоже. Сколько раз переписывались сценарии, откладывались съемки, и, конечно же, менялись исполнители разных ролей.

«Бриллиантовая рука», 1968, режиссер Леонид Гайдай

Роль Семена Семеновича Горбункова писалась специально прописывалась для Юрия Никулина, а вот Геннадия Козодоева вместо Андрея Миронова вполне мог сыграть Георгий Вицин. Однако Гайдай задумался, что присутствие Вицина в фильме вместе с Никулиным будет напоминать о троице Трус, Балбес и Бывалый. Поэтому в итоге роль досталась Андрею Александровичу. Артист идеально подошел к этой роли.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 года, режиссер Леонид Гайдай

Первый фильм о похождениях предприимчивого студента, который позже стал изобретателем, создавался долго, а сценарий подвергался серьезным правкам. Не сразу режиссер нашел исполнителя главной роли.

Сначала студента должен был сыграть Валерий Носик, которого утвердили на роль. Но в последний момент Леонид Иович обратил внимание на Александра Демьяненко, и полетел к нему в Ленинград. Актер дал согласие, и тогда Носику оставили эпизод, в котором он сыграл студента-картежника.

Кстати, какое-то время на роль Шурика также претендовал молодой конферансье Евгений Петросян.

«Берегись автомобиля», 1966 год, режиссер Эльдар Рязанов

Фильм про выдуманного современного Робин Гуда, который успевал трудиться на ответственной должности страховщика, а также вычислять, угонять и продавать машины коррупционеров, Рязанов готовил долго. На главную роль он хотел взять Юрия Никулина, да только тот большим желанием сниматься не горел, считая сюжет слишком фантастичным и неинтересным. То на гастроли Никулин с цирком уедет, то в Москве дел уйма.

В общем, Рязанов стал уговаривать Иннокентия Смоктуновского, который тоже долго отказывался – восстанавливался после сложных ролей, и готовился к другим. Но режиссер был настойчив. И Иннокентий Михайлович долго сопротивлялся, но в итоге сдался. А пока сопротивлялся, роль Юрия Деточкина могла уйти Олегу Ефремову.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1979 год, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Роль отважного госконца сначала отводилась вовсе не Михаилу Боярскому, а Александру Абдулову. Но в итоге нашлось одно «но» — Абдулов мог не осилить большой песенный репертуар, которого требовала роль. Также на роль претендовал Владимир Высоцкий, но режиссер посчитал, что его типаж не подходит к образу, который нужен в фильме.

Боярскому изначально светила роль Атоса и Арамиса, однако строптивое поведение актера на съемочной площадке позволило режиссеру пересмотреть планы. В итоге Михаил Сергеевич получил главную роль.

«Золотой теленок», 1968 году, режиссер Михаил Швейцер

И тут главную роль вполне мог сыграть Владимир Высоцкий, но его не взяли, потому что он был для роли Остапа Бендера слишком серьезен. И тогда она отошла к Сергею Юрскому.

Бендера Высоцкий мог сыграть и в «12 стульях», но в начале 70-х к нему настороженно относилось советское руководство, поэтому снова не получилось.