Корявые ноги, физзарядка и бег трусцой: что писали балетные критики о мастерстве Анастасии Волочковой?

Существует миф о том, что Волочкова в годы своей цветущей молодости была прекрасной балериной: тонкой, изящной, грациозной и очень техничной. Прежде всего Настя сама подпитывает этот миф: мол, балетные критики всего мира падали в обморок от ее таланта и мастерства. Современная история, зафиксированная в интернете, помнит всё. И если поискать, то легко можно найти, что критики действительно падали в обморок, только совсем по иным причинам.


Прыжок в исполнении настоящей примы Светланы Захаровой и прыжок Волочковой. Коллаж авторский

Балетные критики – это вам не инстаграмные хейтеры: они могут доказательно объяснить, почему Волочковой не следовало выбирать карьеру балерины. К слову, и они отмечали Настины достоинства – красоту и стать, длинные ноги, пробивной характер.

Крупная Кармен с тяжелой грудью и вялыми ногами

Танцуя в Большом, Волочкова исполняла легендарную партию Кармен. После Майи Плисецкой танцевать Кармен – это вызов, с которым балерина не справилась.

Эксперты отмечали, что Волочкова на сцене бесконечно любуется собой, а партнер нужен ей лишь для опоры и фона. Балерина, не стесняясь, выходила на поклоны в одиночку, оставляя в кулисе своих коллег по спектаклю (что в балетной среде считается ужасно дурным тоном).


Настоящий балетный лебедь и Волочкова в белой пачке. Коллаж авторский

Сухие руки и нога топориком

Проблемы с партнерами у Волочковой начались еще во времена ее «триумфа» на сцене Большого. Даже зрителям в зале были заметны те усилия, которые нужны были танцорам, чтобы справиться с крупной увесистой балериной.


Здесь Волочкову поднимают уже втроем, один на подстраховке. Коллаж авторский

Среди прочего, статьи балетных критиков пестрили самыми разными описаниями «успеха» балерины: «косолапые фуэте», «балерину мотало по сцене», «размашисто перебирала ногами», «разваливалась в арабесках», «рваная пластика», «сухие руки», «нога топориком», «мещанский стиль танца».


Гусиная пластика Волочковой и лебедь в исполнении Ульяны Лопаткиной. Коллаж авторский

Балетные эксперты едко замечали, что Настя сразу взяла на вооружение принцип «подвижные ноги — секрет женского успеха». Одно неизменное достоинство Волочковой было для всех очевидно еще в годы ее юности. Она всегда умела победоносно вскидывать ногу к уху. Этот ее маневр позже станет ее фирменной фишкой.