Существует миф о том, что Волочкова в годы своей цветущей молодости была прекрасной балериной: тонкой, изящной, грациозной и очень техничной. Прежде всего Настя сама подпитывает этот миф: мол, балетные критики всего мира падали в обморок от ее таланта и мастерства. Современная история, зафиксированная в интернете, помнит всё. И если поискать, то легко можно найти, что критики действительно падали в обморок, только совсем по иным причинам.
Прыжок в исполнении настоящей примы Светланы Захаровой и прыжок Волочковой. Коллаж авторский
Балетные критики – это вам не инстаграмные хейтеры: они могут доказательно объяснить, почему Волочковой не следовало выбирать карьеру балерины. К слову, и они отмечали Настины достоинства – красоту и стать, длинные ноги, пробивной характер.
Крупная Кармен с тяжелой грудью и вялыми ногами
Танцуя в Большом, Волочкова исполняла легендарную партию Кармен. После Майи Плисецкой танцевать Кармен – это вызов, с которым балерина не справилась.
Эксперты отмечали, что Волочкова на сцене бесконечно любуется собой, а партнер нужен ей лишь для опоры и фона. Балерина, не стесняясь, выходила на поклоны в одиночку, оставляя в кулисе своих коллег по спектаклю (что в балетной среде считается ужасно дурным тоном).
Настоящий балетный лебедь и Волочкова в белой пачке. Коллаж авторский
Сухие руки и нога топориком
Проблемы с партнерами у Волочковой начались еще во времена ее «триумфа» на сцене Большого. Даже зрителям в зале были заметны те усилия, которые нужны были танцорам, чтобы справиться с крупной увесистой балериной.
Здесь Волочкову поднимают уже втроем, один на подстраховке. Коллаж авторский
Среди прочего, статьи балетных критиков пестрили самыми разными описаниями «успеха» балерины: «косолапые фуэте», «балерину мотало по сцене», «размашисто перебирала ногами», «разваливалась в арабесках», «рваная пластика», «сухие руки», «нога топориком», «мещанский стиль танца».
Гусиная пластика Волочковой и лебедь в исполнении Ульяны Лопаткиной. Коллаж авторский
Балетные эксперты едко замечали, что Настя сразу взяла на вооружение принцип «подвижные ноги — секрет женского успеха». Одно неизменное достоинство Волочковой было для всех очевидно еще в годы ее юности. Она всегда умела победоносно вскидывать ногу к уху. Этот ее маневр позже станет ее фирменной фишкой.