Лиза Боярская в роли Анны Карениной. Не так страшен чёрт, как его малюют


По большинству отзывов о фильме «Анна Каренина. История Вронского» можно подумать, что там уже такое дно, что дальше катиться некуда.
На самом же деле всё не так ужасно.
Да, Елизавету Боярскую сложно воспринимать в роли Анны Карениной.
А Вронский в исполнении Максима Матвеева староват и излишне серьёзен.
Хотя в седле держится прекрасно, веришь, что перед нами – офицер. И в целом он обаятелен, такого полюбить можно.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Вронский во время скачек.
Со сценой бала опять вышла промашка.
Ну зачем было делать Анне вот такую причёску?!

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Вронский и Анна танцуют.
На самом деле в причёске ничего нелепого нет. Я вам покажу похожие на фотографиях 1870-х:
То есть исторически всё соответствует. Но смотрится немного смешно.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна и Стива на балу.
К минусам можно отнести некоторую затянутость фильма.
Первую серию я смотрела не полностью. Но настал момент, когда мне расхотелось пролистывать видео вперёд.
После того, как у Анны началась родильная горячка…
У меня создалось впечатление, что актёры внезапно преобразились и стали играть свои роли весьма убедительно. Как будто втянулись в игру и на всю катушку зажили жизнью своих персонажей, сроднившись с ними.
Даже преобразился Каренин, который мне изначально очень не понравился.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна и Каренин.
Последние серии, где показано, как отношения Анны и Вронского начали ухудшаться, я уже смотрела, не отрываясь.
В фильме переданы абсолютно все нюансы сложной психологической драмы Анны и Вронского. Показаны все сцены из романа, в которых Толстой подробно описывает, как Анна начала разрушать свою жизнь и жизнь любящего и любимого мужчины. Как она из обаятельной женщины постепенно превращалась в «токсичную», сознавала это, но не могла ничего с собой поделать.
И как Вронский сначала старался не замечать назревающий конфликт, а потом уже стало поздно.
Такого ни в одном фильме нет.
Но здесь, на мой взгляд, получилось. Показать именно того, ради чего Толстой исписал столько бумаги. Уж точно не ради того, чтобы создать банальнейший образ плохой жены и матери.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна в конце фильма.
Костюмы и декорации.
По мне – это полный восторг. Особенно костюмы Анны, которые исторически достоверны и подчинены художественной идее фильма.
Но я даже не буду сейчас писать о них. Во-первых, они заслуживают отдельной статьи.
Во-вторых…Вот сейчас как начнут все писать, что фильм – плох, Боярская – ужасна, так расхочется и о костюмах писать.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского».Анна и Бетси на скачках.
А вообще…
Если этот фильм не сравнивать с экранизациями романа Толстого, а рассматривать, как самостоятельное произведение, то время за просмотром можно провести приятно и интересно.
И, на мой взгляд, он помогает лучше понять трагедию Анны и трагедию Вронского.
Понять, почему же у них всё так получилось. Если, конечно, это кому-то хочется понять, а не просто осуждать Анну.

Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Анна во время скачек.