Опять это клише: Что постоянно повторяется в кино и раздражает зрителей

Избранный

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка", 2003 г.

Сколько раз мы видели киноистории, построенные на идее, что обычный человек на самом деле оказывается избранным? Гарри Поттер неожиданно узнает, что он на самом деле волшебник. Нео узнает, что живет в Матрице и должен спасти планету. К Джону Коннору вообще пробираются из будущего и заявляют, что его ждет великое полководство. Можно бесконечно перечислять подобных героев. И когда на экранах появляются новые фильмы об избранных, зрителям ничего не остается, как с грустью вздохнуть и окунуться в новое приключение с известным финалом.

Осталась секунда

Кадр из фильма "Сумерки. Сага. Новолуние", 2009 г.

В «Сумерки» Бэлла Суон прибегает и спасает своего возлюбленного в последнюю секунду. И такое происходит почти всегда. Когда герой оказывается на грани смерти и жизни, всегда появляется кто-то, кто спасает его в самый, самый, самый последний момент. Часто еще в это время тикают часики, отсчитывая последние секунды на бомбе.

Сейчас все объясню

Кадр из фильма "Не время умирать", 2021 г.

Злодей — не злодей, если он перед смертью не порадует зрителя тирадой, разъясняющей все мотивы его дрянных действий. Особенно это любят делать в детективных историях, когда антагонист остается загадкой долгое время, а когда его личность выясняется, то он устраивает сеанс психоанализа. А если к финалу фильма не ожидается никакого твиста, то мотивы уже побежденного злодея разъясняет сам герой-победитель. В детективных сериалах вроде «Пуаро» это смотрится отлично, но в экшенах и боевиках просто нелепо.

Только нажму пару кнопок

Кадр из фильма "Социальная сеть", 2010 г.

Кинематографисты плохо разбираются в программировании. Поэтому почти всегда хакеры и специалисты по IT в фильмах выглядят какими-то джинами — они просто нажимают на пару кнопок и вуаля, все готово. На ужасного качества фотографии они разглядят номер автомобиля и запросто взломают любую систему безопасности. А злодеи способны одним нажатием кнопки разрушить мировую компьютерную сеть.

Волшебный бой

Кадр из фильма "Неудержимые 2", 2012 г.

Появление в кадре огнестрельного оружия почти всегда вызывает дискомфорт. Особенно у мужской части зрителей. Не перечесть случаи, когда количество выстрелов не соответствует количеству патронов, когда главный герой получает лишь незначительные ранения, когда выстрелы звучат нереалистично громко или наоборот абсолютно беззвучно и т.п. Не менее раздражающим в таких фильмах выглядят автомобильные аварии, беззаботные падения с огромной высоты, абсолютно нереалистичные драки и пр. А в сценах погонь всегда герои бегают намного быстрее чем их враги, даже если их враг — это какой-то огромный динозавр, как в «Мир Юрского периода».

Красота

Кадр из фильма "10 причин моей ненависти", 1999 г.

А в романтических историях штамп, который уже с трудом переваривают зрители — это отношения двух противоположностей. Красавец влюбляется в невзрачную девушку. Красотка с модельной внешностью влюбляется в кого-то обыкновенного и на экране мы наблюдаем странные пары вроде Шайа Лабафа и Меган Фокс. Невзрачные девушки и женщины становятся красавицами, стоит им лишь снять очки и сменить мешковатую одежду на что-то сексуальное, как это сделала Сандра Баллок в «Мисс Конгениальность».

Волосы

Кадр из фильма "Солдат Джейн", 1997 г.

Кинематографисты часто стоят перед задачей показать внутренние изменения героя. Как это сделать? Одним из самых любимых способов отразить внутренние метаморфозы стали волосы. Герои их стригут, когда проявляют решительность в своих мотивах (как «Солдат Джейн», например) и зарастают, когда впадают в депрессию (как Тор в одном из фильмов франшизы). Еще часто герои волосы перекрашивают и тем самым выражают свое эмоциональное состояние (помните Кейт Уинслет в «Вечное сияние чистого разума»?). Яркая демонстрация, но жутко клишированная.

Америка всех спасет

Кадр из фильма "Мстители", 2012 г.

Фантастика «Район № 9» покорила сердца миллионов зрителей напрямую заявив, что это очень странно, что инопланетяне решили прилететь в ЮАР, а не в США. Что-то они промахнулись местом назначения… Мир от всяких злодеев, завоевателей и даже от экологических катастроф всегда спасают только американцы. И именно в Америке происходит все самое интересное. Даже если как в «Прибытие» другие страны тоже участвуют, спасут всех все-равно американцы. Кто, если не они?

Ванная комната

Кадр из фильма "Американский оборотень в Лондоне", 1981 г.

Если вы смотрите ужастик или триллер и главный герой отправился в ванную комнату — жди беды. Он откроет зеркальный шкафчик, и увидит нечто зловещее в отражении. Или отправится в душ и на него там нападут или убьют. Или он увидит зловещие пятна на полу — тоже ничего хорошего не предвещающие. Или его вообще убьет его же собственное отражение в зеркале (зеркала и прочие отражающие поверхности — это вообще особая любовь ужастиков). А если он бежал-бежал и решил запереться от преследователя именно в ванной комнате, то можете попрощаться с героем.

Я просто гений

Кадр из фильма "Достать ножи", 2019 г.

Героями фильмов часто становятся уникальные люди, обладающие необычным набором качеств. Но нередко набор этих качеств превосходит все возможные границы. Шерлок умеет все, Мориарти умеет все, Доктор Хаус умеет все… Да вообще в кинореальности герой или кто-то из его союзников, всегда обладают знаниями и умениями, которые вызволят их из любой передряги и даст ответы на все вопросы. Если группа подростков попала в компьютерную игру, то кто-то из них обязательно супер-геймер, как в «Джуманджи». Если группе людей нужен кто-то, кто умеет пилотировать, то такой человек найдется, не сомневайтесь.