Почему 50 лет назад самолеты летали быстрее, чем сегодня

full-765b6fcd981b2315e449398c49830362-3924825
Сегодня беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Хьюстон, штат Техас, занимает около четырех часов. В 1973 году тот же полет занял бы чуть более двух с половиной часов. Вот и прогресс налицо.

Время полета увеличивается

На перелет из Лондона в Эдинбург уходит в среднем на 10 минут больше времени, чем в середине 90-х. А вот из Мадрида в Барселону теперь придется лететь дольше на 20 минут. Та же самая ситуация и с рейсом из Нью-Йорка в Чикаго.

ba-4522619

Существует ряд причин, по которым авиакомпаниям требуется больше времени для перелетов из пункта А в пункт Б, но одна из недавно исследованных — это расходы на топливо.
Согласно Business Insider, когда цена на топливо в нулевые выросла практически в два раза, авиакомпании поняли, что могут сэкономить миллионы, летая на своих самолетах медленнее и, следовательно, используя меньше топлива, но прибывая в пункт назначения позже. Например, в 2008 году американская авиакомпания JetBlue сэкономила 13,6 миллиона долларов, добавив две минуты к продолжительности каждого полета.

Это не новая тактика

В 2013 году бюджетная авиакомпания Ryanair посоветовала своим пилотам летать медленнее, чтобы экономить топливо, добавляя по две минуты к каждому часу полета.
В 2014 году агентство Reuters сообщило, что потребление авиакеросина в США после пика в 2005 году упало более чем на 15% за 10 лет, что эквивалентно экономии более чем 31,7 млн литров в день.

jet-fuel-gettyimages-98325716-2564814

Традиционно обычная скорость полета, которая составляет около 900 км в час, — это золотая середина между коммерческим давлением и расходом топлива. Конечно, более быстрое достижение пункта назначения не только более привлекательно для клиентов, но также минимизирует расходы на экипаж и обеспечивает более быструю загрузку пассажиров, но билет на авиарейс при этом будет значительно дороже.

Еще одна причина

Теория состоит в том, что авиакомпании испытывают все большее давление из-за постоянного стремления к более высокому показателю своевременности выполнения перевозок, и, следовательно, они оставляют себе достаточно места между рейсами для того, чтобы изменять время полета без больших последствий.

delays-gettyimages-1059950920-5647703

Джим Патон, старший преподаватель кафедры воздушного транспорта Университета Крэнфилда, сказал: «Практика буферизации расписания авиалиний очень распространена, почти универсальна в Европе и других частях мира». Однако авиакомпании отрицают, что такая практика существует.