Почему я считаю, что «Седьмую симфонию» нельзя показывать по каналу «Россия». И дело не в качестве фильма

Кадр из фильма «Седьмая симфония». Фото Яндекс.Картинки.

Я отношусь к категории тех зрителей, которые не покупают попкорн перед началом киносеанса.

Я считаю, что кино – это, прежде всего, искусство. А не фон для семейного ужина или для того, чтобы весело провести время.

Если честно, то после полного «провала», в моем зрительском мнении, сериала про «Зулейху», которая «открывала глаза», я с предубеждением начал просмотр «Седьмой симфонии».

Из анонса было понятно, что авторы поставили перед собой высокую задачу, если не высочайшую.

Война и блокада – две святые темы для каждого из нас.

Здесь врать нельзя. Здесь фальшь не пройдет ни в одном эпизоде.

В этом смысле начало фильма меня насторожило. У лейтенанта Серегина на глазах немцы расстреливают семью. В кино так бывает.

В жизни – это выглядит надуманным.

Я не специалист в музыке и оркестрах, но уже высказался сын Шостаковича, который удивился, что ничего не знал о работе над фильмом.

Создатели картины не посчитали нужным связаться с Максимом Шостаковичем, чтобы получить от него консультацию.

Сын великого композитора сходу указал на сценарную оплошность.

В фильме ищут настройщика. Дескать, без настройщика никуда. А зачем в оркестре настройщик, если каждый инструмент музыкант настраивает сам. Кроме рояля и арфы.

Шостакович так и говорит:

Те, кто играет на инструментах, их и настраивают. Не нужен настройщик, но они ищут. Это техническая ошибка, непонятная мне.

Я тоже, как сельский житель, с удивлением смотрел, как герои фильма сажают рассаду капусты. Понятно, что это лишь фон для сюжетного разговора, но очень уж смешно и неправдоподобно они копались в земле.

Я придрался, как актер делал ямки для посадки рассады черенком от лопаты. Фото Яндекс.Картинки.

Я не в восторге от сюжетной линии, где постоянно сталкивают дирижера и лейтенанта НКВД.

Но это все предисловие.

Пора переходить к главной мыли, ради которой я пишу эту статью.

Почему я считаю, что нельзя показывать этот фильм по российскому телевидению.

Все просто.

Просмотр этого, без всякого сомнения, серьезного и глубокого фильма, невозможен из-за рекламы.

Я, как зритель, давно уже не смотрю сериалы и фильмы по телевизору с рекламой.

Мне однажды хватило, когда на моем любимом фильме «Аты-баты шли солдаты» телевизионщики умудрились втиснуть с десяток рекламных вставок.

Тогда я принял решение, больше не смотреть такое безобразие.

Что происходит с «Седьмой симфонией».

Местами были даже какие-то кощунственные совпадения.

В первой же рекламе зрителям предложили товар в виде шоколада из Петербурга.

А в фильме герой найдет шоколадную конфету, которую когда-то вешали на елку. И на ней будет написано «Ленинградские».

Случайное совпадение?

У героини Боярской человеческое горе. Она потеряла ребенка. На деревце она повесила маленький детский вязаный носочек.

Следующим кадром нам показывают рекламу «Афабазола», который снимает стресс и беспокойство.

Ольга Берггольц читает блокадные стихи. Комок к горлу…

А тут, через секунду, нам предлагают купить крем «Долгит».

Я первую серию так и смотрел, записывая, какая реклама идет первой.

И мне уже не хотелось плакать. Я так не могу.

В некоторых эпизодах я ловил себя на мысли: «Только бы рекламу не включили». Фото Яндекс.Картинки.

Может, к этому зритель привыкает. Отключает сознание.

Я не научился.

Есть только один выход из этой ситуации. Мы уже предлагали это, когда 22 июня, в день Памяти и скорби, шли военные фильмы с рекламой:

Как на некоторые фильмы ставят ограничения +12 или +16, так и необходимо ввести значок – «Реклама в момент показа запрещена».

И пусть на этих всех глупейших шоу с Малаховым показывают сколько хотят рекламы.

А наше святое – войну и блокаду не трогают.

И это должен быть настоящий Федеральный Закон.

Где там Дмитрий Певцов в Государственной Думе. Пора уже за народ заступаться.