Шикарный фильм из девяностых, который приятно посмотреть и сегодня

Почему-то некоторые считают, что 90-х годах отечественный кинематограф умер. Другие считают, что умер советский, а в муках родился новый российский. И сегодня, когда он «повзрослел», любители кино вдруг осознали, что советские фильмы, которые раньше нам казались агитационными и пропагандистскими, немного зажатыми и ограниченными, оказывается, были высокодуховными, красивыми и даже утонченными. А советские комедии по-настоящему смешными и неповторимыми.

А ведь советские актёры в то время по сравнению с нынешними получали копейки, а некоторые советские режиссёры свою зарплату бескорыстно вкладывали в свои же фильмы. И даже нелюбимая всеми советская цензура в лице художественных советов, состоящих в основном из чиновников, не так уж и плохо справлялись со своими творческими задачами. По крайней мере, откровенная халтура и пошлость до наших глаз не доходили.

Но многолетняя советская киношкола бесследно не исчезла. И даже в 90-х, когда можно было снимать всё что угодно, от шокирующих жестокостью триллеров с обилием крови до откровенной «клубнички» ниже пояса, всё-таки выходили душевные и очень красивые фильмы.

Мелодрама «На Муромской дорожке» была одним из таких редких исключений кинематографа середины 90-х.

Снял фильм в 1993 году малоизвестный кинорежиссер Фёдор Петрухин, который позже прославился своим сериалом о сыщике Гурове с Маховиковым в главной роли.

Кинолента прошла у нас в прокате тихо и скромно, но кинокритики и многие зрители всё же заметили и очень похвалили этот фильм. В нём всё сложилось в единую гармоничную картину: и интересный сюжет, и качественный сценарий, и игра актёров, и, конечно, режиссёрская работа.

Фильм о необыкновенной любви русской девушки и китайского парня, которая показана на протяжении многих лет и которая даже продолжилась в детях и внуках. Правда, история трагическая, но очень проникновенная и западает в душу.

Известно, что сюжет написан по реальной истории конкретных людей, и это добавляет зрителям особые чувства причастности и сопереживания.

Наверное, символично было и то, что в этом фильме, который снимался уже после распада СССР, собралась актёрская команда из бывших советских республик. Главные роли исполнили литовская актриса Юрга Кураускайте и узбекский актёр Сейдулла Молдаханов, а помогали им великолепные российские актёры: Аристарх Ливанов, Андрей Толубеев, Елена Кондулайнен, Лариса Малеванная, Борис Новиков, и многие другие.

Эту кинокартину можно смело назвать достойным продолжением великого советского кино, хотя вышла она в годы, когда уже не было большой страны, давно уже отсутствовали худсоветы, да и про госфинансирование все уже забыли. Фильм был снят на деньги частных инвесторов из Германии и Южной Кореи и в целом окупился в прокате в своих странах, хотя основной доход ожидался в России.

Но, видно, в 1993 году нормальным людям у нас было не до кино, а «малиновые пиджаки» и братки всех мастей предпочитали совсем другие сюжеты. Поэтому история из советской жизни набрала в Южной Корее больше сборов, чем у себя дома в России.

Возможно, фильм не понравится ярым сталинистам, которые сегодня идеализируют ту эпоху. Конечно же, это было великое время великой страны с великими свершениями, и с этим никто не спорит. Но и трагические страницы той эпохи забывать сегодня нельзя. Иначе они могут повториться.

Если кто-то из читателей не видел этот фильм, то настоятельно рекомендую посмотреть, не пожалеете. Сегодня он свободно выложен в интернете.