Смешиваются ли японцы с другими народами? Как в Японии относятся к детям от таких браков?

Японский народ образовался еще в 1-м тысячелетии до нашей эры. В его состав вошли два основных компонента. Первый составили пуёские племена – прародители корейцев, ранее жившие на севере Маньчжурии. Второй – айны, автохтоны Японского архипелага. Незадолго до нашей эры подкрепления перестали прибывать на острова. С тех пор японцы ни с кем не смешивались и почти ни с кем не взаимодействовали. Исключения случались, но они были разовыми.


К чернокожим в Японии относятся не очень, девушке приходится явно нелегко

В настоящее время население Японии составляет примерно 126 миллионов человек. Это очень экономически развитая страна, привлекающая внимание трудовых мигрантов. Основные национальные меньшинства, имеющие подданство японского императора, это рюкюсцы, айны и корейцы, которых привезли сюда в период Второй мировой. Ну и трудовые мигранты из других стран, какие бы должности они не занимали. Постоянные жители неяпонских национальностей составляют всего 2 % от общего числа граждан.

Потрясающая этническая однородность, по этому параметру Япония одна из первых в мире или даже первая. В связи с этим, возникает закономерный вопрос: смешиваются ли японцы с другими иностранцами? И если да, то как относятся к детям от таких браков?

Ну, поскольку американская пропаганда промыла местным мозги основательно, европейская внешность здесь перестала считаться уродливой. Ну или частично перестала – мультики, где люди с запада изображаются с исключительно длинным носом, теперь не так уж часто выходят. Наоборот, европейцы, особенно голубоглазые блондины, считаются эталоном красоты и вполне востребованы в местном шоу-бизнесе. Поэтому такие молодые люди пару себе всегда находят.


Изображение европейцев 19-о века

Первыми стали американцы. Когда после окончания Второй мировой в Японии разместился крупный оккупационный контингент. Молодые мужчины любой национальности всегда любят искать себе приключения. А место их дислокации тогда отличалось разрушенной после войны экономикой.

По этой причине партнершами морпехов США стали девушки из японских социальных низов. Мало кого из них солдаты забрали в Америку, и в результате страна восходящего солнца впервые познакомилась с детьми смешанного происхождения. Таких стали называть хафу от английского слова half – «половинка». В конце 1950-х таких было тысяч двадцать на всю многомилионную страну.

Капля в море, да к тому же их мамаши не относились к цвету здешнего общества. А «разведенок с прицепом» никто не любит. Японское общество довольно закрытое и ксенофобное – сказались тысячелетия полной изоляции. Не таких, как все тут с удовольствием заклюют. Если ребенок хоть немного похож на иностранца, то все – ты чужак со всеми вытекающими.


Азия Каррера, немецко-японская актриса взрослого кино

Годам к 1970-м Япония стала экономически развитой страной западного типа. Американская «крыша» подумала и попросила местных политиков как-то демократизироваться. Тут предприняли меры, и отношение к иностранцам и полуяпонцам немного выправилось. Они стали считаться экзотичными и красивыми и нашли себе место в шоу-бизнесе. Индустрия красоты, кино, телевидение, спорт, музыка – теперь они являются местом, где востребованы хафу.

Но вот в другие области применения своих талантов для них почти закрыты. Полукровок считают симпатичными, да, но большинство уверено, что они никогда не станут такими дисциплинированными и умными, как настоящие японцы. Врачей, предпринимателей, политиков или даже офисных работников среди «половинок» практически нет.

Тебе просто не позволят сделать карьеру, предпочитая шептаться за твоей спиной. К тому же, местные думают, что хафу не знают японский и будут обсуждать их практически открыто. «Смотри, какой странный пошел чувак, наверно, его мама согрешила с американцем», — вот, примерно, из такой серии.


Попсовая певичка Анна Мурасигэ, наполовину русская ,наполовину японка

Поэтому большинство полуяпонцев покидают свою родину примерно в тридцать лет. К этому времени они успевают стать состоявшимися личностями и не строят иллюзий о своей возможности влиться в общество. Когда из-за возраста они теряют возможность зарабатывать на своей внешности, то уезжают на родину папы или куда-то еще.