Темная леди «Гарри Поттера». Неудобные факты о Гермионе Грейнджер

Все любят Гермиону Грейнджер. В фандоме огромное количество поклонников теории Дамбигада, есть даже Уизли-ненавистники, но чтобы кто- то ненавидел Гермиону???

Скажу сразу — я тоже люблю Гермиону! Однако искренняя любовь к заучке с Гриффиндора не должна закрывать нам глаза на то, что это один из самых опасных персонажей саги. С разрушительным потенциалом, который может дать фору самой Долорес Амбридж. Почему я так думаю?

Ну смотрите… Что двигало Долорес Амбридж? Амбиции, личная неудовлетворенность (семейным положением, детством, проведенным в нищете), зависть, скрытый садизм… Амбридж спокойно будет служить любой власти, она просто инструмент в поисках твердой руки и сытой жизни. Тем Амбридж опасна… и тем она НЕ ОПАСНА. У Амбридж нет своих идей. Это шеф Гестапо Мюллер, в худшем случае.

А вот у Гермионы идеи есть. В принципе на стороне «светлых» Гермиона единственная персона, несущая некий идеологический заряд. Все остальные — Уизли, Сириус… даже Дамблдор! противостоят Волдемортовой идеологии превосходства чистой крови, но своей идеологии у них нет. Они добиваются отката к положению, существующему до Волдемортовых фокусов. Не более того. Даже Люпин — дискриминируемое меньшинство, который и при министре Фадже жил очень плохо… Люпин тоже не хочет перемен! Фенрир Грейбэк хочет перемен, готов за них сражаться… а Люпин нет!

Фенрир Сивый как лицо магической революции

И тут хотела бы привести интересную цитату из одного ГП- блога.

» Чем ближе персонаж- бунтарь подходит к определенной идеологии, тем более вероятно, что он будет изображен, как злодей. В то же самое время эмоциональная составляющая бунта — героизм гонимых, воодушевление от неравной схватки с силой — считаются безопасными для общественного сознания, и как раз тем, что все это не несет в себе четкой политической идеологии. Таким образом можно предположить, что насилие тем более симпатично для западного обывателя, чем меньше во что- то верит тот, кто его творит… Если бы Люк Скайуокер сражался бы за галактический коммунизм, Дейенерис планировала бы создать крестьянские советы, чтобы править Вестеросом, а Гарри Поттер хотел бы уничтожить Министерство магии — мы столкнулись бы с серьезным и трудным вопросом: насколько насилие допустимо, в чью пользу оно допустимо и для какой цели?»

Все это мы прекрасно видим в ГП. Когда Беллатриса убивает из- за своих безумных политических пристрастий — она, безусловно, злодейка. Когда Молли убивает Беллатрису — нет, не из- за любви к маглорожденным!, а защищая своих детей — она, безусловно, героиня.

И душа от убийства не раскалывается

Так вот, возвращаясь к Гермионе… из всей своей компании бунтарей Гермиона ближе всех подошла к формированию идеологических взглядов. Причем, в отличии от Реддла, политического оппортуниста по большому счету, Гермиона действительно верит в свои идеи, она САМА принадлежит к дискриминируемому меньшинству, она может эмоционально связать себя с другими меньшинствами. И самое плохое: а) Гермиона отличается полным правовым нигилизмом. То есть она может твердить о правилах — но ровно до того момента, как правила начинают противоречить ЕЕ интересам и тому, во что ОНА верит. б) Гермиона безжалостна и злопамятна.

Посмотрим на примерах.

Гермиона уродует однокурсницу.

Гермиона накладывает заклятье на Мариэтту (не помню фамилию), которая выдала Армию Дамблдора министерству. На лице когтевранки появляется слово «Стукачка» из прыщей и волдырей. И да — заклятье вечное, шрамы на лице девушки останутся навсегда.

Можно только провести параллель с Беллатрисой, вырезающей «грязнокровка» на теле самой Гермионы.

Гермиона отдает Амбридж кентаврам.

Тут, конечно, нет прямых доказательств, что кентавры совершили в отношении Амбридж нечто насильственное и отвратительное, тем более нет доказательств, что Гермиона предполагала, что кентавры так поступят… однако, мы тут раскрываем темную сторону Грейнджер, поэтому будем считать, что — да. Гермиона сознательно отдала другую женщину толпе полу-коней насильников.

Если забыть, что Амбридж — это Амбридж, то это отвратительный поступок, мягко говоря.

Гермиона похищает Риту Скитер.

Гермиона, догадавшись, что Скитер — незарегистрированный анимаг, сажает Скитер в заколдованную банку. Не очень понятно, кормила ли Гермиона своего «питомца» или нет, и сколько времени там держала.

Скажем прямо — то, что сотворила Грейнджер, это похищение человека.

Насчет пыток — спорный вопрос, так как мы не знаем, что чувствует человек- анимаг, будучи заточен в стеклянной банке. Но судя по реальным насекомым, им это не особо нравится. А тут все- таки еще и анимаг, обладающий сознанием человека.

И, наконец, мое любимое… Гермиона лишает родителей памяти.

Я уже не раз писала, на мой взгляд, совершенно непростительный поступок. Гермиона посчитала себя ВПРАВЕ единолично решить, что будет лучше для ее родителей, посчитала себя ВПРАВЕ покопаться у них в мозгах без разрешения. Что это — как не наглядная демонстрация идеи магического превосходства? Маги сильнее — значит право имеют. А маглы — твари дрожащие. Свобода воли, их личные желания? Нет, не слышали.

Самое грустное, что Гермиона считает СЕБЯ главной жертвой данного поступка. Ну как же… у нее теперь нет родителей. А то, что у родителей теперь нет ни то что дочери — а вообще ничего (памяти, детства, друзей, родственников, коллег, карьеры), они стали по ее воле другими людьми с ущербным сознанием и ограниченной памятью, — все это для Гермионы не столь существенно.

В книгах все это Роулинг сглаживает тем, что насилие, применяемое Гермионой, не несет идеологического зерна.

Она, как правило, мстит — и даже не за себя, а за Гарри. Что в какой- то степени обеляет ее поступки в глазах читателя.

Таким образом, Гермиона — умная, безжалостная, решительная, НЕРАВНОДУШНАЯ — что очень важно!, у Роулинг балансирует на грани героини и антигероини.

ПОКА она творит насилие, которое допустимо в поп- культуре, насилие ради жизни друзей. Но имея склонность к политике, к борьбе за права, к изменению существующего порядка вещей — я думаю, Гермиона неминуемо закончит как следующая «Темная леди».

Делитесь Вашим мнением о Гермионе Грейнджер и ее возможной роли в пост- каноне.