Всё о Медовом Спасе

Медовый Выручил – самый 1-ый из 3-х Спасов. В 2019 году отмечается 14 августа и совпадает с началом Успенского поста.

Всё о Медовом Спасе

Сама по для себя традиция освящения меда в этот денек никак не связана с праздничком Всемилостивого Спаса. И, естественно же, эта благочестивая традиция не обязана собой затмевать тот праздничек,  Желаете выяснить, когда будет Медовый Выручил в 2019 году? Медовый (маковый) Выручил в 2019 году – 14 августа.

Медовый Выручил в 2019 году

  • Какого числа будет Медовый Выручил в 2019 году?
  • История Медового Спаса
  • Смысл Медового Спаса
  • Традиции Медового Спаса
  • Рецепты на Медовый Выручил

Спасами (сокращенная форма от слова Спасатель, Иисус Христос) именуют три летних праздничка, посвященных Христу: Медовый Выручил, Яблоковый Выручил и 3-ий Выручил.

Какого числа будет Медовый Выручил в 2019 году?

Медовый Выручил – 14 (1) августа. В этот денек Правоверная Церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Также начинается Успенский пост – самый маленький, но серьезный практически как Величавый пост. Пост предваряет праздничек Успения Божией Мамы. А его 1-ый денек – Происхождение (либо Изнесение: слово Происхождение значит крестный ход) Добросовестных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

Всё о Медовом Спасе

История Медового Спаса

Праздничек Происхождения Добросовестных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе: любой год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих царей, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления заболеваний. 1-ый денек августа был избран конкретно поэтому, что в этом самом горячем месяце в особенности распространялись заболевания, люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали давно ожидаемое здоровье.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасателя, Пресвятой Богородицы и Добросовестного Креста во время схваток святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных обитателей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Королевы Небесной, князь брал с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и потом получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Добросовестный Крест Христов. Перед схваткой благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с жаркой молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я порочный имею в Для тебя стенку и покров». Вослед за князем пред иконой пали на колени военачальники и вояки и, приложившись к виду, пошли против неприятеля.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в этот же денек греческим царем Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непререкаемым подтверждением чудесности обеих этих побед послужили большие пламенные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасателя, Божией Мамы и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и Рф и видны были всеми сражавшимися. В память о этих расчудесных победах, с взаимного согласия князя Андрея и правителя Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздничек Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Российской Церкви сразу с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание что установлено совершать в этот денек маленькое освящение воды. Потому в народе этот праздничек время от времени именуют «Влажный выручил».

Всё о Медовом Спасе

В конце концов, 3-ий праздничек денька – память о святых Ветхозаветных страдальцах Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев краткосрочное мучение, сподобились спасения и нескончаемой блаженной жизни в Царствии Божьем.

Семь святых страдальцев Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, также их мама Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввел в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он опоганил Иерусалимский храм, поставив в него скульптуру Зевса Олимпийского, к поклонению которому заставлял иудеев.

Девяностолетний старец – законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью начал двигаться на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество проявили ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мама Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Настоящего, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчишек, дававший первым ответ царю от имени всех 7 братьев, был предан страшным истязаниям на очах у других братьев и их мамы; другие 5 братьев один за иным перетерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтоб ей остался хоть крайний отпрыск, но мужественная мама крепила и его в вероисповедании Настоящего Бога. Мальчишка так же твердо перенес муки, как и его старшие братья.

Опосля погибели всех деток святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с признательной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых 7 братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его отпрыской, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э., и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от кумиров.

Всё о Медовом Спасе

Святые страдальцы Маккавеи

Смысл Медового Спаса

Само заглавие «Выручил» показывает на то, что все помянутые действия так либо по другому соединены со Спасателем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасателем может именовать Господа лишь тот, кто осознаёт свое положение как опасное, гибельное. И если мы это свое подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические действия и происшествия, превосходящие наши силы и грозящие нам почти всеми лишениями и даже самой гибелью.

Изнесение Добросовестных древ для нас – это не только лишь ритуал поклонения животворящему Кресту, не только лишь проявление благоговения, да и повод исповедовать свою немощь перед величием и сложностью этого мира, в каком человек без Божьей помощи подобен пылинке в ураганном вихре.

Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие экзекуции сделалось древом жизни для верующего. Тогда и даже пожары, засуха, жара – могут сделаться для нас источником жизни, покаянного осмысления суетности этого мира, понимания высшего призвания души, могут стать для нас началом настоящего воззвания к Богу.

Ко деньку, когда мы вспоминаем и чтим означенные действия, приурочено и начало Успенского поста. Пост этот, двухнедельный и серьезный, подготавливает нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28 (15) августа.

Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, Ей предначертано было перенести муку мамы, видящей мучения распятого Отпрыска, и не только лишь Отпрыска, но предвечного Бога, непорочным Своим человечьим естеством страдающего невинно за грехи всего мира.

Естественно, эта боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), эти мучения Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в Ее земной жизни. И воспоминание этого действия опять возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой потаенны искупительной Крестной Жертвы Спасателя, Жертвы, преобразившей орудие погибели в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздничек разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздничек полного воссоединения Пречистой Мамы со Своим Возлюбленным Отпрыском.

Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон прозаических горестей, скорбей тем огромных, чем огромную праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби пречистой Мамы, о необходимости воздержанной и серьезной жизни и установлен этот пост.

Традиции Медового Спаса

Почему же в народе этот праздничек именуют конкретно Медовым Спасом? К этому времени поспевает мед новейшего сбора, и это, естественно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мед уже не попросту как лакомство, как явственное, осязаемое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В тот же денек по давнешней традиции совершается маленькое освящение воды, фармацевтических травок и мака.

Опосля освящения меда в этот денек угощали им всех желающих и сначала раздавали мед бедным. В старину даже гласили, что «на 1-ый Выручил и нищий медку попробует».

Тем не наименее, необходимо держать в голове, что освящение меда в этот денек – это всего только благочестивая традиция. Подобные традиции (как, к примеру, освящение яблок на праздничек Преображения Господня) полностью естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней создают плоды по Промыслу Божию, а человек, принимающий роль в производстве этих плодов, в символ благодарения Богу за помощь в этом деле приносил 1-ые выращенные плоды в храм.

Потому сама по для себя традиция освящения меда в этот денек никак не связана с праздничком Всемилостивого Спаса. И, естественно же, эта благочестивая традиция не обязана собой затмевать тот праздничек, который отмечается Православной Церковью в этот денек.

Всё о Медовом Спасе

Рецепты на Медовый Выручил

Как отличные хозяева, накрыв торжественный стол, ожидают прихода гостей, так и верующие ожидают церковного благословения на вкушение меда, тем наиболее, что мед – один из самых смачных и нужных постных товаров. Он весьма полезен для здоровья: восстанавливает работу почти всех внутренних органов, улучшает состав крови (внутренней средой организма человека и животных), увеличивает иммунитет.

Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Спецы молвят о 2-ух методах определения свойства меда.

1-ый – переливание. Необходимо зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется узкой, ровненькой, непрерывающейся «нитью» либо лентой, то он довольно отлично приготовлен. Можно также перевернуть ложку пару раз: неплохой мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее.

2-ой метод – окунуть в каплю меда обычной мягенький («М» либо «2М») карандаш. Если темнеет от графита, означает, мед не высококачественный.

Реальный мед просто растирается меж пальцами и впитывается в кожу, что не скажешь о подделке, которая при растирании оставляет на коже комочки.

Когда мед избран и освящен, можно приступить и к изготовлению постных товаров на удовлетворенность домашним.

Постная медовая коврижка

  • 1 стакан сладкого песка,
  • 1 стакан воды,
  • 2 ст. ложки меда,
  • 1 ч. ложка соды,
  • 0,5 ч. ложки разрыхлителя,
  • 2 ст. ложки какао либо кофе,
  • 0,5 стакана изюма,
  • 0,5 стакана размельченных орехов,
  • 0,5 стакана растительного масла,
  • 1,5-2 стакана муки,
  • по щепотке корицы и кориандра.

В миску насыпать сахар, налить воду и растительное масло, незначительно подогреть, добавить мед. Размешать, чтоб сахар и мед растворились. Смешать в отдельной посуде соду, какао либо кофе, пряности, позже добавить это в смесь масла, воды и меда и кропотливо вымесить, чтоб не было комков.

Добавьте орешки, изюм и муку с разрыхлителем. Муки необходимо столько, чтоб тесто напоминало густую сметану. Выпекать в форме, выстланной пекарской бумагой либо смазанной маслом и присыпанной мукой, 30-35 минут при 200 градусах.

Коврижку можно есть в таком виде либо разрезать поперек и прослоить хоть каким джемом либо вареньем.

Меренга медовая

Пшеничную муку отлично перемешать с сладкой пудрой, добавить натертую цедру 1 лимона, толченые корицу и гвоздику по вкусу, незначительно соды и меда (столько, чтоб тесто было не весьма крутым, да и не водянистым).

Из теста раскатать лепешки шириной 5 мм, вырезать кружочки и печь на смазанном маслом противне. Когда печенье охладится, сбрызнуть белоснежной сладкой глазурью.

Квас медовый

  • 800 г меда,
  • 2 лимона,
  • 25 г дрожжей,
  • 5 л воды.

В кипящую воду положить мед и отлично размешать.
Когда жидкость остынет до 20° C, ввести дрожжи, лимоновый сок либо лимоновую кислоту и бросить стоять на 10-12 ч.
Остудить, разлить в бутылки и закупорить их.

Салат медовый

  • 2 моркови;
  • 2 яблока;
  • 8–10 грецких орехов;
  • сок 0,5 лимона;
  • 2 столовые ложки меда.

Натереть на большой терке морковь и яблоки, добавить измельченные орешки и заправить медом и лимоновым соком.

Монастырский мед

  • 1 кг меда,
  • 3 л воды,
  • 2 ч. ложки хмеля.

Мед размешать с водой и кипятить на слабеньком огне в течение 3 часов. В марлю положить хмель, маленькой камешек и, завязав ее узелком, опустить в кастрюлю с медом (камешек нужен для того, чтоб хмель не всплывал). Мед с хмелем кипятить 1 час, временами, по мере выкипания, добавляя жаркую воду.

Мед снять с огня и еще теплым процедить через марлю в стеклянную либо древесную посуду. При всем этом емкость обязана быть заполнена не наиболее чем на 4/5 размера. Посуду бросить в теплом месте (у печки, батареи) для брожения меда. Обычно, оно начинается через день-два опосля того, как мед сварен.

Когда мед побродит (не станет шипеть), в него влить полстакана отлично заваренного чая (1 ч. ложка заварки на 1 стакан кипяточка). Потом мед, не мешая, процедить через фланель (лучше пару раз).

Процеженный мед готов для потребления. Но потрясающий вкус он приобретет через год хранения в холодном месте.размещено econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

[embedded content]

P.S. И помните, всего только изменяя свое сознание — мы совместно изменяем мир! © econet